Оглядываясь на события, случившиеся за обедом в день рождения, я вдруг стал в тупик. Мистер Годфри, обычно столь красноречивый на трибуне, решительно не желал проявлять себя в частном обществе. И знаешь, дружище,сказал Стёпа,а ещё давай сегодня выпьем, а?! Я чтото прямо с утра сегодня хочу какогото хорошего, горячего супа и водочки под супчик. В связи с ней извёлся ты… Так что мне она не нравится. Мне приходилось очень осторожно распределять свои розыски во времени и пространстве, дабы не возбуждать подозрений; и было, вероятно, по крайней мере пятьдесят мест, где я просто справлялся, не расписываясь сам, но это ни к чему не приводило, и я предпочитал сооружать платформу правдоподобия и доброжелательства тем, что первым делом платил за ненужную мне комнату.
Знаете, маленькая девочка, чистые воспоминания, ничем не оскверненные,это восхитительное сокровище, это неиссякающий источник живительных сил! Не так ли? А каковы были ваши воспоминания, когда вам было восемнадцать лет, сэр? О, тогда все было хорошо! Это были чистые и здоровые воспоминания! Никакая грязь, никакая гниль не отравляла их. Мне приходится вдаваться в эти детали (которые сами по себе могут заинтересовать только профессионала-психолога), ибо иначе мой читатель (ах, если бы я мог вообразить его в виде светлобородого эрудита, посасывающего розовыми губамиla pomme de sa canne[107] и упивающегося моим манускриптом!) мог бы не оценить полностью всю силу потрясения, которое я испытал, заметив что букваР , словно надев турнюр, превратилась вВ , а шестёрка оказалась совершенно стёртой. Чем сильнее у человека энергетика, тем опаснее для него неправильное мировоззрение. Мисс Моди, видно, одним махом заткнула рот всему миссионерскому обществу, и тетя опять там всем заправляла. Его фигура была все такой же стройной и атлетической; его осанка все так же пряма и волосы черны, как вороново крыло; и черты его не изменились, даже не заострились; целый год страданий не мог истощить его могучих сил и сокрушить его железное здоровье. Он отпустил мои пальцы, и я вышла.
У Рози имелись свои сомнения в истинности последнего постулата, но она сочла за лучшее придержать их при себе. Со слов Светланы он знал, что муж её человек занятой, небедный и старше её почти на десять лет.
— Ну теперь айда в консульство,радостно крякнул Подтягин, когда они вышли из грозного на вид, но в общем скучноватого заведения. СентДжон меня не любит, и я его не люблю. Неужели я могла бы предпочесть какогонибудь избалованного ребенка из богатой семьи, ненавидящего свою гувернантку, маленькой одинокой сиротке, которая относится ко мне, как к другу? Ах, вот как вы на это смотрите! Ну, а теперь мне пора домой; и вам тоже, уже темнеет. Внезапно он повернулся и окликнул остальных: Тут тропа!Подойдя к нему, они увидели, что он не ошибся: перед ними была тропа, которая со многими извивами выбегала из леса перед ними и скрывалась на вершине холма сзади. Я попрежнему пытался чтото сделать, но видел, что ситуация медленно разваливается. Пустая, безмолвная, густо испещренная граффити, она могла служить идеальным убежищем для грабителей. Залейка этим хандру,сказал он.
— Тебе нравится, как они составили букеты?как ни в чем не бывало журчала хозяйка бала. Важны не те удары, от которых мы погибаем, а те, после которых мы выжили. Как я, кажется, уже отметил, мне особенно памятна одна такая ужимочка, основанная на подразумеваемом звуке «Ы», с искривлением шлёпогубого рта и закаченными глазами, выражающими шаблонную смесь комического отвращения, покорности и терпимого отношения к заблуждениям молодости.
http://abbrakowinss.livejournal.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий